Вся деревня завидовала такой крепкой дружбе соседей

— Любаша! Дай соли чуток. Котлеток решила пожарить, хватилась, а соли нет, — крикнула Галина из летней кухни.
— Котлеты — это здорово! Сейчас принесу соль и картошку поставлю. Поужинаем вместе! — ответила соседка.

— Отлично! Давно не собирались. У меня как раз и грузди просолились.

Так и жили всю жизнь две семьи по соседству. Душа в душу. Между ними даже забора никогда не было, ходили друг к другу когда вздумается. Все праздники и будни, все время были вместе.

Через час в общем саду был накрыт щедрый стол. Соседи поужинали вместе, потом чаевничали до самой ночи. Мужики играли на гармошке, пели песни, а женщины беседовали о разных пустяках.

— Мама, можно Митя у нас сегодня ночевать будет? Мы хотим диафильмы посмотреть, а потом страшилки друг другу рассказывать, — спросил Дима.

— Конечно, сынок. Только дом не переверните, знаю как вы играете! — засмеялась Галя.

Митя и Дима были погодки. Мальчишки сколько помнили себя все время были вместе. Это очень здорово, когда лучший друг живет в соседнем доме и можно практически в любой момент увидеться с ним. Позже, ребята пошли в один класс и сдружились еще сильнее.

Вся деревня завидовала такой крепкой дружбе соседей.

В тот сентябрьский, теплый вечер, ничто не предвещало беды. Иван с Василием ушли на рыбалку, а их жены сидели на лавочке у двора обсуждая местные проблемы.

— Любка! Галя! Беда! — кричала Степановна подбегая к женщинам.

— Что стряслось? — всполошилась Любаня.

— Там ваши пацаны такого натворили… — старуха закатила глаза и сложила руки на груди.

— Объясни толком! Чего тянешь?! — вспылила Галина. — Что с нашими детьми?

— Скирду они колхозную сожгли! Ой, что теперь будет! Их сторож словил и вызвал милицию.

Штраф огромный заплатите теперь еще и в тюрьму посадят за то, что дети без присмотра шастают!

— Что ты несешь? Старая сплетница! — произнесла Люба.

— Какие они дети? Им почти по четырнадцать лет. Что же нам за руки их водить? — оправдывалась Галя.

— В общем бабоньки, не завидую я вам теперь. Ждите больших проблем, — произнесла Степановна и побежала дальше.

Соседки стояли в ступоре не зная, что делать и куда бежать.

— Это твой Димка виноват! Мой Митька не додумается такое сделать! — крикнула Любаша в сердцах.

— Ах ты курица общипанная! Как ты смеешь моего сына обвинять. Это Митька его с толку сбивает всегда. Я никогда не приветствовала их дружбы! — не осталась в долгу Галина.

Женщины, как две сумасшедшие стали ругаться и обвинять друг друга. В этот момент к двору соседей подъехал милицейский уазик и вернулись мужья с рыбалки. Начались разборки. Виновников происшествия родители заперли по домам, а сами подписывали протоколы и объяснялись со стражами правопорядка.

С того самого момента между некогда дружными семьями началась жестокая вражда. По началу соседи переругались друг с другом, а потом стали делать большие пакости.

Однажды, семейство Тихоновых обнаружили по утру, что дверь в их сарай открыты настежь, а сам сарай пустой. Корова и двое свиней как сквозь землю провалились. Иван сразу увидел, что навесной замок срезан и понял, что это проделки соседей. Позже, хозяйство нашли. Корову привели неравнодушные односельчане, а свиней Иван с Любой обнаружили у речки.

Следующей ночью Иван пробрался во двор к Скворцовым и вылил ведро солярки в колодец. Утром хозяйка пошла набрать свежей воды. Через несколько минут послышалась ругань и проклятия в адрес соседей.

Целый день Василий ставил забор, чтобы закрыть наконец-то свободный проход к соседям. К вечеру мужчина закончил работу. На следующий день Иван решил не отставать от своего врага и установил на заборе колючую проволоку.

Самое страшное, что в этой бессмысленной, глупой ссоре, страдали дети. Родители строго настрого запретили мальчишкам дружить. Митя и Дима очень скучали по былым временам. Ведь мальчишки чуть ли не с рождения вместе и стали словно родные братья.

Галина долго не могла уснуть. До сих пор женщина помнила обидные слова, которые выкрикивала Любка в адрес ее семьи. «Это нельзя так оставлять. Я не дам им жить спокойно пока они не съедут отсюда. Не хочу жить всю жизнь рядом с заклятым врагом» — подумала женщина и взяв лопату вышла тихонько со двора.

Женщина пробралась незаметно во двор соседей и стала со всей силы бить окна в веранде. Через несколько минут в доме зажгли свет. Испугавшись, что ее поймают с поличным Галина бросилась бежать домой.

— Что за шум на улице? — спросил сонный Иван.

— Окна у соседей полопались, — хихикнула Галя и быстро легла в кровать.

— Ты сдурела? За такое и наказать могут! — рассердился муж.

— Пусть сначала докажут! — огрызнулась женщина.

Прошло пару часов. Галя с Иваном мирно спали не слыша, что к ним во двор пробрались разъяренные соседи. Через пару минут Галина вскрикнула от испуга. Кто-то бил им окна во всем доме… Следующий день соседи были заняты, — стеклили окна в своих домах.

Поздно вечером Любаша вошла в дом и обнаружила записку на столе: «Мама и папа. Мне надоело жить во вражде и злобе. Мы уехали вместе с Димой. Домой вернемся тогда, когда вы помиритесь с соседями и разберете забор! Митя.»

Люба заголосила во весь голос и выбежала со двора.

— Галя! Галина! Беда у нас! — плакала женщина.

— Что произошло? — испугалась соседка. Женщина понимала, что Люба, просто так не пришла бы.

— Вот. Прочти! — Любаша протянула записку.

— Мой Димка дома. Спит уже, — произнесла Галина и тут же бросилась в дом.

Через минуту женщина выбежала в слезах держа в руках записку.

— Ушел! И мой ушел! — рыдала Галя. — Любочка, что же мы натворили?

Женщины обнялись и стали плакать на пару. К ним подошли с двух сторон ничего не понимающие мужья. Иван взял записку в руки и прочитав чертыхнулся:

— Вот бабы дуры! Из-за вас мы с детьми должны страдать!

— Пойдем, Ванька, разбирать этот проклятый забор. Повелись мы на этих двух сплетниц как два пацана! — сурово произнес Василий.

Соседи управились за два часа. Забор был снесен, а в саду снова стоял общий стол за которым раньше собирались семьями. Всю ночь соседи пили чай и ждали возвращение сыновей.

Уже на рассвете скрипнула дверца на чердаке. Соседи увидели как Митя с Димой спускаются тихонько по лестнице вниз.

— Ах вы оболтусы! Ночевали на чердаке? А мы места себе не находим! — пожурила детей Любаша.

— За то забор разобрали! — улыбнулся довольный Дима. — Пообещайте, что больше никогда не поссоритесь!

— Обещаем… — произнесли хором родители.

Мальчики позавтракали и ушли на рыбалку. А семейство Тихоновых и Скворцовых провели весь день вместе. Соседи праздновали свое примирение смеясь над своими кознями.

— Шутки шутками, а воду теперь будем у вас брать! После вашей солярки колодец уже не очистить, — произнес Василий.

— Да, не хорошо получилось с колодцем. Но ты тоже хорош! Выпустил мою скотину гулять по всей деревне, — сказал Иван. — Ничего, выкопаем вам новый колодец, еще лучше прежнего!

Мужчины обнялись, взяли гармонь и затянули свою любимую песню.

© Милана Лебедьева

Вся деревня завидовала такой крепкой дружбе соседей