— Все, больше тут нет ничего твоего. — заявил муж своей матери. — Прощай, мама

Все началось с того, что сестра мужа вернулась из Турции. Съездила отдохнуть, несколько лет назад. Влюбилась, вернулась домой, продала квартиру, что ей и моему мужу от бабушки осталась, и умотала обратно с деньгами, к жениху. Все пальцем у виска крутили, а она отмахивалась и гордо заявляла:

— Вы просто мне завидуете, что я нашла свое счастье и выхожу замуж за иностранца!

После отъезда дочери, свекровь справедливо рассудила, что Валя свое наследство получила, в виде целой квартиры, и, взамен на согласие моего мужа продать бабушкину квартиру и отдать все деньги Вале, свекровь переписала свою квартиру на моего мужа. Попросив ее не выгонять.

С мамой мужа мы не ужились, и она предложила вариант — мы берем в ипотеку однокомнатную квартиру и она переезжает туда. Я была против и уговаривала мужа оставить в покое квартиру его матери, то есть — вернуть ей обратно, а самим уже платить ипотеку за свою квартиру, минимум — двухкомнатную. Муж отказался и было сделано так, как хотела свекровь.

Маме мужа надо отдать должное — она сама платила коммуналку и обеспечивала себя продуктами. Мы помогли ей с крупными покупками — холодильник, стиралка и мебель, полностью их оплатив. Остальное все мама мужа покупала себе сама.

А с возвращением дочери, свекровь потребовала свою квартиру обратно. В однушку, где она жила и за которую мы платим ипотеку, она поселила Валю, а сама вернулась к нам, с понтом заявив, что пришла к себе домой.

У нас с мужем ребенок. И переезжать в однушку и платить за нее еще 14 лет, мне не улыбалось. Если бы мы с мужем тогда поступили так, как хотела я, мы бы сейчас платили за свою двушку. Продать однушку? Там не хватит даже на закрытие ипотеки — с момента покупки квартиры цены на недвижимость упали. А денег на еще одну ипотеку у нас нет.

Мыбыли в тупике. Муж собирался вернуть матери ее квартиру, выставить сестру из ипотечной недвижимости и переехать туда. Я предупредила мужа, что не собираюсь жить втроем в однокомнатной квартире, и что если он вернет квартиру матери, то я подам на развод и пойду жить к своим родителям.

— Это — не твое дело, без тебя разберемся, ты тут никто, и ты ничего не решаешь! — заявила мне мать мужа когда я ссорилась с ее сыном. — И вообще, с чего ты взяла, что вы будете жить в моей однокомнатной квартире? Там Валя живет, вот и пусть живет. Ну и что, что вы ипотеку платите! Если посчитать за последние годы сколько вы лично мне аренду моей трешки должны, то ближайшие 10 лет точно вы ипотеку должны платить. А потом, что останется, мы уж с Валей доплатим.

— Я Вас правильно поняла? Мы должны Вам за аренду, поэтому сами платим ипотеку, а там будет жить Валя. А эта квартира — Ваша, и мы пошли вон отсюда? То есть, мы уходим на съемное жилье, платим за него, платим за квартиру, в которой живет Валя, и у нас нет недвижимости? А Вы не обнаглели? А ничего, что мы у вас ничего не снимали? И даже разговора об этом не было? Мы жили в квартире, принадлежащей моему мужу!

— Юридически — да, вы жили в квартире моего сына. Но, по совести, это моя квартира, поэтому вы мне должны. — снисходительно объяснила мне свекровь. — Так что давайте, пакуйте вещи!

Я бросилась к мужу

— Ты вообще слышал, что несет твоя мать? Только не говори, что согласен с ее словами!

— Я понимаю, что матери надо. Пусть подавится своей квартирой. Не переживай, мы с тобой постараемся, пораньше ипотеку выплатим, потом расширимся. Все у нас будет! Ты мне веришь? — обнял меня муж. — Да, я лопух — у меня была половина квартира в собственности. А теперь у меня только ипотечная однушка. Но мы справимся!

Я подумала — а он прав. Пусть его мамаша подавится своей квартирой. Но и сестру его мы выставим, сами там жить будем. А то, что сами поступили, как дураки — так сами виноваты. Думать надо было, кому верить собираемся.

Валя была выставлена из нашей ипотечной квартиры. Мы перевезли вещи и стали обустраиваться. Но и на этом мать мужа не успокоилась — она вручила нам счет за ремонт и приехала забрать технику и мебель.

Муж не пустил свою мать в наш дом. Он вынес то, что купила она. Он даже обои со стен поотрывал и вручил их матери. А то, что покупали мы с мужем, осталось при нас.

— Все, больше тут нет ничего твоего. — заявил муж своей матери. — Ни имущества, ни техники ни ремонта. И сына с внуком, живущих в этой квартире, у тебя тоже нет! Надеюсь, вы с Валей будете жить долго и счастливо. Прощай, мама.

— Все, больше тут нет ничего твоего. — заявил муж своей матери. — Прощай, мама